Помощница антиквара. Глава 4

Часть 1. Браслет.

Глава 4.

Рик Торн и Ник Лозовский, напарники по службе в полиции и лучшие друзья с юности, сели в машину и отправились на ночное патрулирование. Ник был весел и болтлив, а Рик молчал, смотрел на дорогу и отвечал невпопад.

— Рик, ты что такой смурной сегодня? — спросил Ник, когда все попытки расшевелить товарища с треском провалились.

— Да так… Все нормально.

— Опять с Лизой поцапались? Тоже мне беда. Сегодня ссоритесь, завтра помиритесь!

— Нет! — неожиданно рявкнул Рик и, взяв себя в руки, сдержанно объяснил: — Не помиримся. Мы расстались.

— Да ладно! — не поверил Ник. — Вы брешетесь по несколько раз за день.

— Понимаешь, Ник, надоело. Ее талант устраивать скандал на ровном месте меня уже порядком вымотал.

— Да, характер у Лизы склочный, зато какие ножки! — мечтательно закатил глаза Ник.

— А ты знаешь, сколько денег требуют эти ножки? У нее обуви больше, чем в магазине. Приходя домой, я на мысочках лавирую между ее туфлями, выискивая место для своих ботинок. А она просит денег на новые. «Ну, милый, они же такие красивенькие!» — смешно пропищал Рик.

— Никогда бы не подумал, что ты такой жмот, — хохотнул Ник.

— Да не жмот я, и предложил ей выкинуть половину обуви, чтобы было куда новую ставить. Знаешь, сколько в ответ было слез, визга и оскорблений?

— Догадываюсь.

— То-то же. Понимаешь, устал я от всего этого.

— Да, тяжелый случай, — посочувствовал Ник и ободряюще добавил: — Ну и черт с ней, с Лизой. У тебя таких Лиз будет сколько хочешь.

— Мне так много не нужно, — рассмеялся Рик и вдруг серьезно добавил: — Достаточно одной, но чтобы навсегда.

— Ого! Это что-то новенькое! — присвистнул Ник. — Малыш Рик повзрослел и решил найти спутницу жизни?

— Ничего я не решил, — смутился Рик, радуясь, что в темноте салона машины не видно, как он густо покраснел.

— А что ты застеснялся, как девица? Дело нужное.

— Если нужное, почему бы тебе не жениться на Хелен? У вас вроде все серьезно?

— Да какое там! Стерва почище твоей. Да и не создан я для этого. Сам посуди, ну какой из меня семьянин?

— Представляю тебя лет через десять, — оживился Рик. — Солидный толстый дядька, окруженный оравой детворы, а самый мелкий сидит у тебя на плечах и ладошками отбивает на твоей лысине имперский марш из «Звездных войн».

— Эй, почему это я лысый и толстый? — возмутился Ник. Он действительно был склонен к полноте и поэтому много времени проводил в спортзале.

— Ну так семейная жизнь — это тебе не кабаки и бабы!

— И чего ради я должен терпеть такое?

— А я еще не закончил, — хитро подмигнул Рик. — Слушай дальше. Из кухни выходит сногсшибательная красотка и, прижимаясь к тебе шикарным бюстом, игриво спрашивает: не пора ли нам уложить этих спиногрызов спать, а потом… — и многообещающе смотрит в глаза. И ты плавишься, как воск, под ее взглядом.

— Да ты сказочник! Красотка, говоришь?

Парни дружно расхохотались.

— Когда-то и я мечтал, чтобы одна — и навсегда, — вздохнул Ник. — Только таких девчонок, с которыми хотелось бы провести не то что остаток жизни, но хотя бы год, я что-то не встречал. Или встречал, но не узнал… О, Рик, хочешь, я тебя с девушкой познакомлю?

— Нет, спасибо, я как-нибудь сам… Ты куда сворачиваешь?

— Смотри, какая куколка на велике едет, — Ник повернул к обочине и преградил путь велосипедистке.

— Ник! Не валяй дурака, поехали! — но Ник уже вышел и направился к девушке.

— Барышня, ваши родители знают, что вы ездите так поздно одна?

Рик тоже вышел из машины и встал рядом с другом, исподтишка рассматривая девушку. Обыкновенная девчонка, курносая, с тонкой шеей, торчащей из ворота наглухо застегнутой ветровки, глаза дерзко сверкают из-под надвинутой на лоб черной спортивной шапки.

— Я совершеннолетняя и имею право ездить в любое время, — ответила девушка.

— Предъявите документы, — официальным тоном потребовал Ник. Девушка сняла с плеч рюкзак, достала паспорт и небрежным жестом протянула его полицейским.

— Что в рюкзаке? — спросил Рик, заметив, что в нем что-то шевелится и скребется.

— Кот, — ответила девушка. — Возила его к ветеринару на прививку, он немного напуган и был бы счастлив поскорее оказаться дома. Я могу ехать?

— Анна Шульц, — вслух прочел Ник, закрыл паспорт и вернул девушке. — Конечно, можете. А на кота позволите взглянуть?

— Говорю же, он напуган и может убежать, — в подтверждение ее слов рюкзак издал злобный вопль. — Вы что, котов никогда не видели?

— Ветеринары не работают так поздно, — сказал Рик.

— Это частник, он принимает на дому, — терпеливо объяснила Анна.

— Где вы живете? — не отставал Рик.

— За городом. Так что извините, приятно было поболтать, но…

— Может, вас подвезти? — предложил Ник.

— Нет, спасибо, — Анна вскинула на спину рюкзак, отозвавшийся возмущенным «мяу», оседлала велосипед и помахала рукой: — Удачной ночи без происшествий!

— Внимательнее на дороге, Анна Шульц! — крикнул вслед Ник и повернулся к Рику: — Ты тормоз! Вместо того чтобы спросить номер телефона, ты начал нести какую-то чушь!

— Да нет, Ник, не чушь. Странно все это! Ночь, ветеринар, живет за городом…

— Ничего странного, может, она и сама работает допоздна.

Рик лишь неопределенно пожал плечами.

Анна сидела на высоком бетонном заборе, а внизу, нетерпеливо подпрыгивая, лаяли четыре добермана. Их выпускали ровно в полночь, и если бы ее не остановили дураки полицейские, она бы успела перелезть, избежав встречи с собаками.

— Ну, Блохастый, настал твой звездный час, — тихо и торжественно произнесла девушка, расстегивая рюкзак. Оттуда тотчас же показалась взъерошенная черная голова с подрагивающими ушами. Кот нервно облизнулся и дернулся, пытаясь освободиться, но Анна удержала его, поглаживая и приговаривая: — Потерпи, еще рано.

Прислонившись спиной к дереву, по которому она залезла на забор и которое скрывало ее от камер наблюдения, она взяла зверя за шкирку и, держа на вытянутой руке, извлекла наружу. Кот принялся вырываться и брыкаться, но Анна крепко держала его. Внизу собаки уже охрипли от лая. Еще немного — и их поведение заинтересует охранника.

— Удачи, Блохастый! — прошептала девушка и, перехватив поудобнее, швырнула кота в сторону, подальше от собак и от себя. Мгновенно оценив ситуацию, кот включил такую скорость, что из-под его когтей полетели пучки травы. Псы — за ним, а Анна, подождав, пока они отбегут на безопасное для нее расстояние, спрыгнула вниз. Держась в тени деревьев, она преодолела с десяток метров до стены здания. Кровь стучала в висках, заглушая все звуки. Здесь, в кустах, она перевела дух и прислушалась. В отдалении раздавался лай, но кошачьих воплей она не услышала. Анна выглянула из-за кустов и увидела доберманов, кружащих у дерева с задранными вверх головами. «Молодец, Блохастый, — мысленно порадовалась она, — я не зря верила в тебя!»

Подпрыгнув, Анна уцепилась за перекладину пожарной лестницы, подтянулась на руках и взобралась на уровень второго этажа. Еще сидя на заборе, она заметила, что в нужном окне горит свет и открыта форточка. Оставалось только ждать, когда человек устанет и уйдет спать. Томительно-медленно потекли минуты. Ей казалось, что прошло около получаса, прежде чем прямоугольник желтого света, отражавшийся на траве внизу, погас. Сердце вновь забилось с бешеной силой. Выждав еще несколько минут, Анна осторожно перебралась с пожарной лестницы на неширокий выступ и, распластавшись по стене, как паук, сделала несколько шагов, отделяющих ее от окна. Через форточку она дотянулась до шпингалета и повернула его. Издав пугающе-громкий скрип, окно открылось. С подоконника девушка шагнула на письменный стол, спустилась на пол и осмотрелась.

Небольшой кабинет был освещен только светом уличных фонарей. А вот и сейф. Анна сделала несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, чтобы стук ее сердца не разбудил обитателей дома. Лишь окончательно справившись с волнением, она включила налобный фонарик на резинке, надетый поверх шапки, и достала связку отмычек. Эти отмычки давно подарил ей парень по прозвищу Дьявол, нанятый для нее Абрахамом в качестве учителя. Анна оказалась способной ученицей: через несколько минут сейф был благополучно вскрыт. Хах, контрольная для первоклашек! Внутри маняще сиял вожделенный браслет.

Анна открыла рюкзак, чтобы спрятать добычу. Теперь, согласно ее плану, следовало выбраться на пожарную лестницу, по ней — на крышу и там дождаться утра, когда доберманов посадят в загон.

Дом, где временно жил владелец браслета, относился к дворцово-парковому комплексу, хоть и стоял отдельно и являлся резиденцией хозяина этого поместья. Тот уехал за границу, а в доме временно поселил своего старинного друга по имени Отто Гейдрих (так сказал Даниэль Стоун). Три центральных здания работали как музеи, а огромный парк, окружавший их, с тенистыми тропами, беседками и фонтанами, был любимым местом отдыха горожан. Утром Анна спустится с крыши и затеряется среди посетителей. До утра там можно даже неплохо выспаться. А сейчас здесь нужно навести порядок, чтобы пропажу обнаружили как можно позже.

Внезапно резкий скрежещущий звук заставил девушку замереть на месте. Несомненно, это ключ поворачивается в замочной скважине! Простите, тут уж не до уборки! Анна вскочила на стол, шагнула на подоконник — и ахнула: внизу все четыре добермана, встав полукругом, выжидающе смотрели на нее. Чтобы попасть на пожарную лестницу, нужно сделать несколько точных и аккуратных шагов по выступу стены, а для этого необходимо полное спокойствие и сосредоточенность. Иначе она может не рассчитать и сорваться вниз, на радость псам.

— Еще шаг — и я стреляю на поражение! — раздалось из открытой двери. — Вам лучше вернуть то, что вам не принадлежит. В этом случае вас отпустят.

На фоне ярко освещенного проема выделялся огромный черный силуэт человека с пистолетом в руке. Анна снова бросила взгляд в окно и, адекватно оценив свои силы, спрыгнула на пол. Браслет все еще был у нее в руке.

— Убери пушку, Ганс, девочка и так напугана до полусмерти, — раздался тихий и смутно знакомый голос. Рядом с огромной фигурой возникла еще одна, нормальных пропорций. — Я ждал тебя, Анна, но твое появление было эффектным. Браво!

— Господин Гейдрих, не так ли? — Анна быстро справилась с дрожью в голосе и решила действовать по обстоятельствам. Если ему нужен только браслет — что ж, она вернет его. Провалы в ее ремесле неизбежны, а жизнь и свобода дороже золотой безделушки.

— Большинство знает меня под этим именем, — ответил мужчина и включил свет. Анна зажмурилась на несколько секунд, а когда смогла видеть, то просто но поверила своим глазам!

— Даниэль Стоун? — удивленно воскликнула она. — Но… почему? Зачем вы меня в это втянули? Я… не понимаю!

— Скоро поймешь, — усмехнулся тот. Анна присмотрелась повнимательнее. Ее визави был очень похож на Стоуна, но в то же время чем-то неуловимо от него отличался! Хотя… очень даже уловимо. Его стрижка была далека от идеальной, седые космы неопрятно лежали на вороте рубашки. Усы были не такими щегольскими, как при первой встрече, но более солидными и пышными, спускаясь по впалым щекам почти до подбородка. И ни капли высокомерия во взгляде. Но черты лица точь-в-точь повторяли Даниэля Стоуна! Кем бы он ни был, Анна передумала отдавать браслет прежде, чем разберется, что от нее нужно этому человеку.

— Дай мне браслет, и я научу тебя, как им пользоваться, — мягко сказал Даниэль Стоун (ну, пусть пока будет Даниэль).

— Нет, господин Стоун, мы так не договаривались. Я выполнила ваш заказ и теперь справедливо рассчитываю на честно заработанный гонорар. Стоп. Что значит пользоваться?

— Давай покажу, — предложил Стоун и протянул руку, но Анна отскочила от него, пряча браслет за спину.

— Босс, полиция прибыла, — объявил тощий молодой человек с порога кабинета.

— Подожди, Давид, мы почти договорились, — ответил Стоун, не сводя глаз с Анны. — Ну же, девочка, не глупи! Только у тебя есть ключ к замку!

Эти слова озадачили Анну. Что еще за ключ, что за замок? Он вообще нормальный? В это время, отодвинув Давида в коридор, вошли двое полицейских.

— Мы получили сигнал о незаконном проникновении на частную территорию, — сказал один из них, крупный и рыжий.

— Ник, да это же Анна Шульц! — воскликнул с наигранным удивлением второй, высокий брюнет. — Как поживает ваш кот?

— Кто здесь хозяин? Что произошло? — спросил рыжий.

— Я Отто Гейдрих, живу у своего друга. Эта девушка — моя гостья. Прошу простить за ложный вызов.

— Он Даниэль Стоун, а я нарушительница, — заявила Анна, решив, что тугодумы-полицейские безопаснее сумасшедшего.

— А я балерина, — издевательски усмехнулся рыжий.

— Анна, отдай браслет, мы отпустим полицию и спокойно поговорим. — Стоун шагнул к девушке, она отступила назад и оказалась прижатой к столу.

— Что за браслет? — требовательно вопросил брюнет. — Господа, давайте все успокоимся и составим акт.

Несмотря на призыв к спокойствию, обстановка в кабинете стремительно накалялась. Невозмутимым отавался лишь Ганс, опустивший, но не убравший пистолет.

— Возьмите, — Анна с вызовом посмотрела на Стоуна и засунула браслет в вырез своей футболки. Она уселась на край стола и с победной улыбкой качала ногой.

— Вот бесстыжая! — задохнулся от возмущения Стоун. — Давид, иди помоги мне.

— Что? — нервно расхохоталась Анна. — Неужели вы думаете, что я позволю этому щенку прикоснуться ко мне?

— Спокойно, никто к вам не прикоснется, — рыжий полицейский встал рядом с Анной, одарив Стоуна неприязненным взглядом. Его товарищ занял место с другой стороны от девушки.

— Босс, смотрите! — вдруг взвизгнул Давид. Все посмотрели туда, куда был устремлен обезумевший взгляд секретаря.

— Что за черт! Что за хрень! — хором воскликнули служители закона. Ганс молча задвинул босса за свою широкую спину. Давид был на грани обморока. Анна перестала качать ногой и удивленно рассматривала возникшее в воздухе посреди комнаты небольшое белое облако, внутри которого происходило непрерывное вращение. Движение ускорялось, образуя в центре разрастающуюся воронку и разбрасывая обрывки облака по краям. Постепенно завихрения также сместились к краю и замедлили, а затем прекратили движение. В окружении белесых клочков, оставшихся от первоначального облака, образовалось что-то вроде овального окна, в которое легко мог пройти человек. Все заняло не больше двух минут, на протяжении которых никто не пошевелился и не произнес ни слова. Первой пришла в себя Анна. В «окне» были день, песок, кактусы и блеклое от зноя небо. С возгласом «Ух ты!» она спрыгнула со стола и заглянула в… это.

— Стой! Не вздумай! — крикнул из-за спины телохранителя Стоун. Края «окна» дрогнули и начали движение в противоположную сторону, к сокращению. Решение пришло спонтанно, но в этой непонятной ситуации казалось Анне единственно верным.

— Пока, неудачники! — с этими словами девушка шагнула из кабинета в знойную пустыню.

— Что вы стоите, олухи? За ней! — послышался где-то в отдалении голос Даниэля Стоуна.

Анна отбежала в сторону, чтобы стать невидимой для этого сборища идиотов, и осмотрелась вокруг. Фрагмент кабинета Стоуна, выглядевший темным пятном на фоне залитого солнцем дня, неумолимо сужался. Внезапно оттуда показалась голова в фуражке, затем плечи и, наконец, полицейский-брюнет явился полностью, двумя руками сжимая пистолет.

— Стоять! Вы арестованы! — выкрикнул он, водя стволом из стороны в сторону. Следом за ним в почти закрывшийся портал кубарем вылетел его рыжий напарник и, совершив головокружительное сальто, плашмя плюхнулся в песок. Анна, присев на корточки за большим кактусом, зажимала ладонью рот, чтобы не расхохотаться в голос.

— Где она? — спросил Ник, отряхиваясь и выплевывая песок.

— Где мы — вот вопрос, — Рик пистолетом почесал лоб под фуражкой. Портал закрылся.

Продолжение следует.

Оставьте комментарий

↓
Перейти к верхней панели